Сделать старовой Добавить в закладки
Выберите язык:
Вход

Your Login Details

Forget Your Password?
Главная » ru » Новости » Новости Ассоциации » Эксперты АПСИ: «Жизнь после кризиса будет кардинально другой!»

Эксперты АПСИ: «Жизнь после кризиса будет кардинально другой!»

RSS
ПРЕСС-РЕЛИЗ
15.12.2008

Российская Ассоциация предприятий спортивной индустрии (АПСИ) и Маркетинговое агентство «Восемь Правил» подготовили отчет по результатам недавно проведенного исследованию отношения ключевых игроков российского рынка спортивных товаров и услуг к кризису. В экспертном опросе приняли участие специалисты 54 компаний

Бóльшая часть участников нашего опроса (84,6%) убеждены в том, что для нынешней ситуации больше всего подходит определение «кризис». При этом, некоторые эксперты сообщили, что предпосылки для его возникновения были видны еще в начале года. «Эта ситуация - настоящий кризис! А как еще ее можно назвать, когда предприятия сворачивают свою деятельность и увольняют персонал?». Некоторые, более резкие оценки мы не можем привести здесь по понятным соображениям.
Комментарии тех, кто не видит кризиса в экономике страны (15,4%), подчеркивают, что нам предстоит пережить своеобразную санацию, необходимость в которой давно назрела.

«Наши люди готовы ко всему, а вся наша жизнь в последние 20 лет - сплошной кризис! Неужели эта ситуация нас испугает?»

Оценка возможных последствий кризиса выглядит более ровной. Чуть более половины экспертов (53,8%) считают, что ни к чему хорошему для спортивной индустрии он не приведет. «Кризис затронет всех нас - скоро мы почувствуем снижение спроса, будем вынуждены сокращать ассортимент». «Придется пересмотреть многие новые программы, а от многих хороших идей придется отказаться до лучших времен».

Но 46,2% опрошенных оказались более оптимистичными и заявили, что нынешняя ситуация открывает новые возможности для развития. «Мы успели накопить немного жирку, так что для нас - это возможность проверить, на что мы способны!». «Компании спортивной индустрии оказались в более выгодной ситуации - победа Сочи, мощный подъем интереса к спорту - отличные поводы для «второго дыхания!».

Пожалуй, один из самых сложных для наших экспертов вопросов был связан с оценкой продолжительности кризиса. Ответы, которые мы получали в течение трех недель буквально на глазах, увеличивали долю варианта «Не менее 2-х лет» (до 46,1%). Объяснить это не сложно - давление СМИ, затягивающееся падение биржевых индексов оказывало влияние на результаты. «Кризис настолько глубокий, что на его преодоление уйдет не менее нескольких лет», «Длительность кризиса будет во многом зависеть от действий властей и мирового сообщества».

Несколько выросло и число тех, кто не смог дать свой точный прогноз, 23,1% затруднились ответить. А вот число оптимистов, считающих, что на кризис отводится всего несколько месяцев, сократилось в итоге до 30,8%. «Все придет в порядок уже в следующем году, поэтому - совсем немного времени, чтобы воспользоваться кризисом в своих интересах!».

31,1% респондентов считают, что больше всех от кризиса могут пострадать поставщики, почти столько же - 30,6% - отнесли к числу неудачников ритейлеров.
Более предпочтительно выглядят перспективы дистрибьюторов (20,1%) и производителей (18,2%). «Трудно сказать, кто выиграет, но то что все пострадают, сомнений нет!». «Независимо от функциональной роли пострадают те, кто перестанет бороться и опустит руки». «Те, кто зависел от кредитов, столкнутся с наибольшими проблемами».
Что же касается оценки влияния кризиса на собственную компанию, то большинство экспертов (41,8%) надеются, что оно будет позитивным. «Мы постараемся извлечь как можно больше пользы для себя в этой ситуации, с тем, чтобы выйти из кризиса более сильными».

Четверть ответивших отметили, что радикальных изменений не произойдет. «Будем несмотря ни на что продолжать работать, как и наши конкуренты, вряд ли расстановка силсущественно изменится». Каждый третий участник опроса (33,2%) посчитал, что кризис скажется негативно на развитии его компании. «Кризис - серьезное испытание, но ожидания по поводу последствий для нашей компании пессимистичны».

Подавляющее большинство экспертов (76,9%) сообщили, что в их компании будут предприняты определенные антикризисные меры, 7,7% заявили, что ничего подобного делать не будут, а еще 15,4% решили немного подождать.

Среди наиболее популярных антикризисных шагов - сосредоточение на наиболее рентабельных направлениях деятельности и сокращение расходов на маркетинг и рекламу. Компании спортивной индустрии предполагают также пересмотреть свою торгово-закупочную политику и сосредоточиться на поиске новых ниш для развития. Наименее популярные меры - приостановление новых проектов, сокращение масштабов деятельности и персонала. Более того, несколько экспертов заявили, что наоборот, будут искать новых сотрудников для развития.

Почти все наши эксперты считают, что в период кризиса не стоит паниковать и предаваться отчаянию. Гораздо важней осознавать - в трудные времена появляется больше причин для взаимодействия, даже если это взаимодействие - с прямым конкурентом. Сотрудники исполнительной дирекции АПСИ уже почувствовали повышенный интерес к активизации ее деятельности и готовы многое сделать для преодоления последствий кризиса.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:
«Говорить о том, что кто-то резко обанкротится и вылетит с рынка сегодня довольно сложно, хотя я могу сказать, что наша оценка традиционной модели ведения спортивного розничного бизнеса показала крайне невысокий запас прочности у подавляющего большинства игроков.
По-видимому, на следующий год, вместо среднего роста в 15% следует ожидать уменьшения рынка в стоимостном выражении минимум на 15-20%, что означает реальное и существенное сокращение «пирога».
Леонид Страхов, генеральный директор Группы компаний «Спортмастер»

«Перед рынком спортивных товаров и услуг открываются новые перспективы в связи с тем, что в кризисный период для каждого человека еще больше повышается степень значимости собственной целостности, собственного здоровья. И тут обязательно вступит в действие предпочтение профилактики перед лечением, выбор здорового и активного образа жизни.»
Анна Кочнева, директор по развитию компании Vindex Group (эксклюзивный дистрибьютор Lotto в России)

«Я бы предположил, что розничные продавцы пострадают больше всех, потому что их накладные расходы (аренда, заработная плата, коммунальные платежи и другие фиксированные затраты) в целом намного выше, чем же для производителей или дистрибьюторов (оптовых). По сути, дистрибьюторы могут свернуть складские расходы и ограничить персонал одним менеджером по продажам с мобильного телефона, при сохранении приемлемого уровня продаж и сервиса. Розничные торговцы не могут позволить себе такой роскоши.»
Джеффри Рамсей, генеральный директор компании ГК «Иглспорт»


«Думаю, что мы начнем больше производить, чем импортировать. На закупку нужны достаточно большие средства и сразу, а с нашей логистикой, сроки доставки контейнера из Китая, например, 2-5 месяцев. Вот и подумайте, насколько неэффективно работают кредитные деньги. Ни один китаец, не отгрузит товар без 100% предоплаты. Они не хотят рисковать, а нам деваться некуда, работаем на их условия, у нас просто нет выбора!»
Андрей Маларев, директор ООО «Спортхаус»

«Думаю, что в нынешних условиях важную роль будут играть различные формы интеграции всех участников рынка. В особенности - взаимодействие в рамках российской Ассоциации предприятий спортивной индустрии. Ей следует сосредоточиться на поддержке российских производителей - ведь у них появляется шанс сделать неплохой шаг вперед.»
Владимир Крюков, генеральный директор компании «Авалон»

«Этот кризис назрел давно из-за непомерно высоких налогов и цен на энергоресурсы и коснется он всех отраслей экономики. Теперь все будет зависеть от эффективности действий Правительства РФ и Госдумы. Что касается нашей компании, то до конца года резких ухудшений не будет. Коллегам посоветую постараться сохранить кадровый состав предприятий, в первую очередь инженерный, а также представителей рабочих профессий. А АПСИ необходимо более активно содействовать продвижению продукции отечественного производителя.»
А.Васенин, генеральный директор ОАО «ЭЗСО «Динамо»

«Не хочется быть Кассандрой, но предположения очень негативные. Мне кажется, что Россию кризис затронет гораздо больнее, чем развитые страны. Прежде всего, по причине слабого развития всех областей экономики. Возможен эффект домино. Думаю, что весной-летом 2009 года на спортивном рынке будет избыток товара и резкое снижение спроса, а осенью - дефицит товара и высокие цены.»
Владимир Богданов, генеральный директор ЗАО «БАСК»


Для того, чтобы получить более подробную информацию об исследовании, а также связаться с экспертами спортивной компании, вы можете обратиться

в исполнительную дирекцию АПСИ:
тел. +7 (495) 981-94-94, e-mail: info@rapsi.ru , www.rapsi.ru

или

в Маркетинговое агентство «Восемь Правил»:
тел. GSM 8-903 7291261
e-mail: malyginsport@mail.ru , eightS@mail.ru ,

Андрей Малыгин,
Пресс-служба АПСИ


comments powered by Disqus
Евроиндекс Спортмастер Интератлетика Миллениум Буд Просто страхування
Теги
Фри Тайм Спорт(2) Укрсполртбуд(1) Бойко Спорт(1) Крада(1) Товары для спорта и туризма(1) В.М. Сушкевич(16) Спортмастер(10) Конференция(5) АПСИ(5) in_sports(6) Интер Атлетика(11) Евроиндекс(8) Г.П. Копылов(4) Интератлетика(6) Пробег под каштанами(1) go!sport(24) Каталог Спортивная индустрия Украины(7) Заседание АСИУ(6) спортивный маркетинг(1) Спорт Тур Маркетинг(4) паралімпіада(2) life:)(1) турнир(2) Українське спортивне будівництво(1) Профитнес Консалтинг(2) Спортарсенал(2) А.Шишкина(1) Д.Музыка(1) Спорт для всех(4) Лига уличного футбола(1) Товары для спорта и туризма(1) Спорт для Всех(1) winter sport extreme(2) Велобайк(1) ЛЕВИ(1) турнір(1) Спортивный маркетинг(1) Спортивное спонсорство(1) ЮКА(2) Евро-2012(1) Ю.Павленко(6) Укрспортбуд(2) Делегация АСИУ(2) И.М. Сушкевич(1) президент АСИУ(1) Александр Алябьев(1) vasil(6) общественная организация "Совесть"(1) Корн(1) Делта Спорт(3) Спортастер(2) паралимпийские игры(2) Ю. Павленко(1) Бренд-Лига(2) третейский суд(3) Миллениум Буд(1) Павленко Ю.А.(1) Спортивная медицина(1) Мета(2) sun event(2) Третейский суд при АСИУ(2) Третейский суд(6) Спортивная Индустрия Украины(1) АПСИб vasil(1) ЕВРО-2012(1) Визит АСИУ в Харьков(1) каталог Спортивная индустрия Украины(1) заседание АСИУ(1) концерн Сафари(1) Комитетет спортивного маркетинга(1) Іван Григоровський(1) Сушкевич В.М.(3) Старшинов В.И.(1) Спорт Экспресс(1) Гарач Н.(1) Книжковий світ(1) Ванкувер(1) Щасливі долоні(1) параолімпійська збірна України(1) асіу(1) детский фестиваль дзюдо(1) фестиваль дзюдо(1) спортмастер-украина(1) клуб триумф(1) Выставка Фитнеса(1) go sport(1) фитнес-конвенция(1) паралимпиада(1) сочи 2014(1) adidas(2) mu(1) manchester united(1) асиу(2) ролики(1) спортмастер(2) 13 сентября(1) день физкультуры и спорта(1) заседание правления(1) мисс лнр(1) спорт(1) новости спорта(1) здоровые дети украины(1) нагородження студентів спортсменів(1)